Ситуационные задания

Ситуационные задания – способ проверки знаний, позволяющий в условной обстановке решать конкретные реальные задачи. Одной из целей решения ситуационных заданий является выработка у обучаемых навыков в решении конкретных ситуаций, с которыми они постоянно встречаются на практике. Чем типичнее будет ситуация, тем активнее пройдёт занятие  и эффективнее будет её результат.






                                                                       Задача №1
Опорный лист проектирования компетентностно-ориентированного задания (КОЗ)

1.      Общие данные 
Фамилия Имя Отчество
Жиляева Татьяна Владимировна.
Профессия / специальность
Продавец, контролер-кассир
Учебная дисциплина / проф.модуль
МДК,02.01. Розничная торговля продовольственными товарами.
Учебная тема
Продажа зерномучных товаров.
Курс обучения
1 курс.
2.      Планируемые результаты изучения учебной темы
КК (личностные качества)
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон, с учетом действующих нормативных документов в области торговли.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
ОК

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней.
ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 . Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 7 . Соблюдение правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ПК


ПК 2.3. Обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдение условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых товаров.
3.      Учебная ситуация / профессиональная задача, деятельность обучающихся, в рамках которой, приведет к планируемым результатам
Шаг 1 –  мотивация
дидактическая цель / основная идея/ краткое описание/ аннотация ситуации или случая/ стимул
конкретизация планируемых результатов изучения темы для предложенного КОЗ
«Хлеб  всему голова» - говорит русская пословица. Нам трудно представить свою жизнь без него и хлебобулочных изделий. Питательная ценность и пищевые достоинства проявляются только в качественном хлебе.
Сейчас в продаже множество разнообразных видов и сортов хлеба, но по-настоящему вкусный хлеб найти очень нелегко. Хлеб крошится, плохо хранится, не соответствует заявленному весу, да и вкусовые качества главного продукта русского стола оставляют желать лучшего. Почти у каждого покупателя имеется собственная страшная история, связанная с плохим хлебом.
Почему так происходит? Это связано с тем, что в погоне за сверхприбылями многие производители хлеба используют низкокачественное, но более дешевое сырье и упрощенные техпроцессы с применением бесполезных, а иногда и вредных для здоровья добавок. Возникают  претензии и по санитарному состоянию пекарен и торговых предприятий.
Необходимо разобраться, что есть «хлеб наш насущный»? Какие факторы вливают на качество хлеба? Мы должны ответить  на  вопросы, интересующие  покупателей.




Шаг 2 – задание (текст задачи / профессиональное задание)
       В магазине «Каравай» в книге «Отзывов и предложений» в марте появились следующие записи:
1. «Отказали продать половину буханки белого хлеба, мотивируя, что по половинке у них никто не покупает белый хлеб, куда они потом её денут? Мне целой буханки много, при этом хлеб через сутки уже мало съедобен. При моей небольшой пенсии разница получается существенной.  Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные  изделия меньшей массы.
       Причём раньше вопросов с этим не было, но сменился коллектив магазина, видимо и руководство, и хлеб резать перестали.
     Попросила книгу жалоб и предложений, отказали, заявив, что она у заведующей, а её сейчас нет, завтра приходите. Пришла, написала свой вопрос - почему отказываются продать половину батона, ответа так и не получила. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные  изделия меньшей массы. Пенсионерка  Перова Л.Л.“
2. «Покупала хлеб 23 марта  и заметила, что продавец  Антонова подала мне хлеб голыми руками. Правильно ли это?».
3. «Дома завешала две буханки  хлеба  купленного 26 марта. Вместо 700 г одна весит 680 г, другая – 460 г вместо указанных 500 г. Почему вы обманываете покупателей?».
4. «Купила хлеб «Столичный» в вашем магазине 15 марта. Когда на второй день хлеб стал немного липким, я не придала значения и не выбросила его. На третий день запах у него стал ужасный и внутри он стал не только липким, но появился налет как бы из не пропеченного мякиша. Хлеб выбросила, но видимо наесться за предыдущий день уже успела. Острого отравления не было, но побочный эффект типа аллергической сыпи на коже уже две недели не проходит. Что за хлеб вы продаете? Ирина Петровна Свиридова».
Шаг 3 – действия, из которых складывается процесс выполнения задания и которые приведут к успеху в достижении планируемых результатов.
1. Изучить следующие нормативные документы:
1. СанПиН 2.3.5.02194 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли», пункты 3.7.25 и 3.7.26 .
2. Постановление правительства РФ от 08.10.93 № 995 «О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров», раздел «Хлеб и хлебобулочные изделия».
4. Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях (предприятиях) системы Министерства торговли РСФСР. Приложение к письму Главгосторгинспекции РСФСР от 21 июля 1987 г № 23-16/52 н. Изучить вопрос: сроки реализации, температура и условия хранения хлеба и хлебобулочных изделий.
5. ГОСТ 27842-88. Межгосударственный стандарт. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия.
6.  Изучите болезни хлеба  и заполните таблицу «Болезни хлеба».
название болезни
возбудитель
внешний вид хлеба   с данной болезнью
меры профилактики
симптомы, последствия употребления 
картофельная болезнь хлеба




фузариоз




«металлическая» болезнь (производственная)




плесневение хлеба




меловая болезнь




пигментные пятна




«пьяный хлеб»




2. Ответить на вопросы:
1. Какие нарушения правил торговли и обслуживания покупателей были допущены работниками торгового предприятия в ситуации №1? Должен ли продавец производить нарезку хлеба и если «да», то, как и при каких условиях?
2. Дайте ответ на вопрос покупателя  по ситуации №2.
3. Назовите допускаемые отклонения в меньшую сторону от установленной массы в конце срока максимальной выдержки  хлеба. Соответствует ли требованиям стандарта купленные две буханки хлеба  по массе в ситуации?
4. Назовите болезнь, которая была обнаружена покупательницей в ситуации 4. Какие имеет права покупатель, если он приобрел некачественный продукт на основании Закона РФ «О защите прав потребителей»?
4.      Информация, необходимая для решения данной задачи
5.      Форма предъявления результатов КОЗ
1. Аргументированные ответы  на вопросы.
2. Озвучивание своих выводов по данным торговым ситуациям.
6.      Оценка деятельности успешности решения  учебной  ситуации (м.б. описано по уровням умений решения задания или по критериям в баллах)
Оценка «2»



Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями.
Правильно выполнено менее 60% заданий необходимого (базового) уровня.
При ответах и заполнении таблицы наблюдается нарушение логики, неполнота, нераскрываемость обсуждаемого вопроса.
Оценка «3»



Частично овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач.
Решение заданий с ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения.
Правильно от 61%  до 79% заданий необходимого (базового) уровня.
Оценка «4»
Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения  стандартных задач, уровень выполнения требований выше удовлетворительного.
Правильность от 80 до 90% заданий необходимого (базового) уровня.
Оценка «5»



Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач.
Полностью успешное решение задач  (без ошибок и полностью самостоятельно).
Правильность от 91 до 100% заданий необходимого (базового) уровня.






Задача № 2
Опорный лист проектирования компетентностно-ориентированного задания (КОЗ)
1. Общие данные 
Фамилия Имя Отчество
Жиляева Татьяна Владимировна.
Профессия / специальность
Продавец, контролер-кассир
Учебная дисциплина / проф.модуль
МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами.
Учебная тема
Продажа вкусовых товаров
Курс обучения
1 курс.
2.      Планируемые результаты изучения учебной темы
КК (личностные качества)
Готовность и способность обучающихся к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Готовность  открыто выражать и отстаивать свою позицию,  вести  конструктивный диалог.
Формирование  установки на здоровый образ жизни.
Формирование нетерпимости и умений противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон, с учетом действующих нормативных документов в области торговли.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
ОК

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней.
ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 . Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ПК

ПК 2.1. Приемка товаров и контроль наличия необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
3.      Учебная ситуация / профессиональная задача, деятельность обучающихся, в рамках которой, приведет к планируемым результатам
Шаг 1 –  мотивация
дидактическая цель / основная идея/ краткое описание/ аннотация ситуации или случая/ стимул
конкретизация планируемых результатов изучения темы для предложенного КОЗ
Проблема контрафактной и некачественной алкогольной продукции одна из важнейших в России. Только треть продаваемой водки в России является легальной.
А это значит, что страдают все участники рынка - государство, которое недополучает налоги, компании, занимающиеся легальным сбытом продукции, рентабельность бизнеса которых понижается, а также потребитель, качество продукции которому в случае контрафакта никто не гарантирует.
В структуре причин смерти населения от несчастных случаев смертность от отравлений некачественными алкогольными напитками составляет 13,4%. Число умерших от чрезмерного потребления алкоголя и от потребления поддельных алкогольных напитков превышает 40 тысяч человек в год, в то время как число смертей за счет заболеваний, связанных с алкоголизмом, достигает 550 тысяч в год, а не 80 тысяч, как думали раньше.
С учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции среднестатистический россиянин употребляет около 18 литров алкоголя в год. Данные по потреблению спирта на душу населения в России приводятся с учетом всех жителей страны, включая грудных младенцев и глубоких стариков.
В пересчете на алкогольные напитки 18 литров чистого алкоголя соответствуют 90 полулитровым бутылкам водки, 720 бутылкам пива с 5-процентным содержанием алкоголя, либо  214 бутылкам вина объемом 0,7 литра и крепостью 12 процентов.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя, превышающее 8 литров в год на человека, опасно для здоровья населения.
1.Решить ситуационную задачу.
2. Ответить на вопросы, касающиеся темы «Алкогольные напитки. Спирт. Водка».



Шаг 2 – задание (текст задачи / профессиональное задание)
1. В магазине "Продукты" на реализации находится водка (производитель завод "Весна" г. Тула). В сопроводительных документах и на маркировке бутылок указано: водка "Русская", крепость 40%; вместимость - 0,5 л. При проверке качества водки Госторгинспекцией установлено: крепость водки после отгонки - 37%, полнота налива 488 мл.Определите наличие или отсутствие фальсификации, ее вид и способ.Допустимо ли, чтобы крепость водки была ниже 40 градусов?
2. Дайте ответ на вопрос потребителя: «Моему младшему брату 20 лет. Он студент и, понятно, иногда посещает со своими друзьями и однокурсниками бары и кафе. Иногда им отказывают в барах в продаже алкогольных напитков крепче вина (наверное, это и неплохо). Объясняют это тем, что они еще не достигли 21 года. Но ведь в других заведениях продают крепкие напитки посетителям старше 18 лет. И магазины продают тоже. Так кто же в данном случае прав и кто не прав?»
3. Дайте ответы  на вопросы.
·         Назовите сорта спирта используемого при производстве водки. В чем отличие спиртов «Люкс» и «Экстра», какой из них лучше?
·         Из какого сырья получают технический этиловый  спирт? Какие токсические вещества он содержит? В чем опасность метилового спирта?
·         Как при внешнем осмотре бутылки выявить фальсифицированную водку?
·         Какую ответственность несет продавец, продавший алкогольный напиток несовершеннолетнему?
4. Назовите русские  пословицы и поговорки в которых говорится о вреде пьянства.
Шаг 3 – действия, из которых складывается процесс выполнения 42%задания и которые приведут к успеху в достижении планируемых результатов.
1. Для решения задачи №1
·         изучите «ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия»).  Дайте ответ на вопросы: Какой крепостью выпускают водки? Допустимо ли, чтобы крепость водки была ниже 40 градусов? (п.4.2.4)
·         изучите ГОСТ Р 52 472 – 2005 «Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа» (приложение Б). Соответствует ли полнота налива  водки описанной в задании требованиям ГОСТа?
Сделайте заключение о качестве данной продукции.
2. Для решения задачи № 2 изучите федеральный закон от 22.11.2005 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 2 ст. 16 и  дайте ответ на вопрос потребителя.
3. Задание №3.
1.      Изучите статью «Идентификация и фальсификация спирта», ответьте на первую часть вопроса.
Изучите статью в Интернете В. П. Алексеева, к.т.н. Зав. Лабораторией ректификации «ГОСТ Спирт этиловый ректификованный. Технические условия» (http://www.sergey-osetrov.narod.ru/Projects/Distillation_and_Rectification/GOST_Alcohol_ethyl_rectificatios.htm), ответьте на первую часть вопроса.
2.      Изучите статью «Идентификация и фальсификация спирта», дайте ответ на первую и вторую часть вопроса.
Изучите статью «Осторожно – яд», дайте ответ на третью часть вопроса.
3.      Изучите статьи  «Как отличить "паленую" водку от "непаленой"?», «Первичные признаки фальсификации алкогольной продукции»  и заполните таблицу.
показатель
характеристика
Качество укупорки бутылки

Содержимое бутылки

Штамп даты розлива

Прозрачность водки

Этикетка  

След на донышке

Другое

4.      Изучите статью «За продажу алкоголя несовершеннолетним вводят уголовную ответственность» и дайте ответ на вопрос.
5.      Самостоятельно найдите информацию на вопрос №5.  
4.      Информация, необходимая для решения данной задачи
  1.     «ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия». (http://vodka-lab.ru/library/gosts/gost-r-51355-99-vodki-i-vodki-osobye.html)
  2. ГОСТ Р 52 472 – 2005 «Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа» (http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2052472-2005)
  3. «Идентификация и фальсификация спирта» (http://www.znaytovar.ru/s/Identifikaciya_i_falsifikaciya24.html).
  4. «Осторожно- яд» (http://pyanstvu-net.ru/?page_id=229)
  5. «Как отличить "паленую" водку от "непаленой"?»  (http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=b3940761-5147-4748-b493-8d02411f44f0)
  6. «Первичные признаки фальсификации алкогольной продукции»   (userfiles/file/local_government…)
  7. «За продажу алкоголя несовершеннолетним вводят уголовную ответственность» (http://pravo.ru/news/view/57147/)
  8. «Некачественная водка» (http://www.ermak.su/vodka/nekach.htm
5.      Форма предъявления результатов КОЗ
1. Аргументированные ответы  на вопросы.
2. Озвучивание своих выводов по данным торговым ситуациям.
6.      Оценка деятельности успешности решения  учебной  ситуации (м.б. описано по уровням умений решения задания или по критериям в баллах)
Оценка «2»



Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями.
Правильно выполнено менее 60% заданий необходимого (базового) уровня.
При ответах и заполнении таблицы наблюдается нарушение логики, неполнота, нераскрываемость обсуждаемого вопроса.
Оценка «3»



Частично овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач.
Решение заданий с ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения.
Правильно от 61%  до 79% заданий необходимого (базового) уровня.
Оценка «4»
Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения  стандартных задач, уровень выполнения требований выше удовлетворительного.
Правильность от 80 до 90% заданий необходимого (базового) уровня.
Оценка «5»



Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач.
Полностью успешное решение задач  (без ошибок и полностью самостоятельно).
Правильность от 91 до 100% заданий необходимого (базового) уровня.


Задача №3

Опорный лист проектирования компетентностно-ориентированного задания (КОЗ)

1.Общие данные 
Фамилия Имя Отчество
Жиляева Татьяна Владимировна.
Профессия / специальность
Продавец, контролер-кассир
Учебная дисциплина / проф.модуль
МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами.
Учебная тема
Продажа меховых товаров
Курс обучения
1 курс.
2. Планируемые результаты изучения учебной темы
КК (личностные качества)
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Готовность и способность обучающихся к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Готовность  открыто выражать и отстаивать свою позицию,  вести  конструктивный диалог.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон, с учетом действующих нормативных документов в области торговли.
Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
ОК

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней.
ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ПК

ПК 1.1. Проверка качества, комплексности, количественных характеристик непродовольственных товаров.
ПК 1.3. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
3. Учебная ситуация / профессиональная задача, деятельность обучающихся, в рамках которой, приведет к планируемым результатам
Шаг 1 –  мотивация
дидактическая цель / основная идея/ краткое описание/ аннотация ситуации или случая/ стимул
конкретизация планируемых результатов изучения темы для предложенного КОЗ
В суровых условиях русской зимы мех становится самым желанным материалом. Он великолепно согревает, лечит, снимает стресс.
Современные высокие технологии и научные открытия изменили мех до неузнаваемости. Его начали стричь, выщипывать, выжигать, закручивать, сочетать с разными материалами, инкрустировать камнями и т.д. От сезона к сезону меняется не только мода на виды мехов, но и мода на способы их обработки, окраски и т.д.
Сегодня очень ценятся изделия из меха отличного качества. Выбор шубы - это целая история и искусство! Однако встречаются недобросовестные продавцы, которые идут на обман, подсовывая вместо одного меха другой, или продают изделие с изъяном. Иногда дефект обнаруживается при внимательном рассмотрении только дома или он «вылезает» со временем.
Чтобы не разочароваться покупке, покупатель сам должен обладать определенными знаниями, чтобы  шубка из натурального меха прослужила  как можно дольше,  которой можно было  гордиться и радовать глаз окружающих.
Продавец должен помочь выбрать качественный товар с учетом индивидуальных особенностей покупателя, дать рекомендации по уходу за мехом.
1. Решить ситуационные задачи.
2. Ответить на вопросы.
Шаг 2 – задание (текст задачи / профессиональное задание)
1. Решить ситуационные задачи.
1. «Я купила норковую шубу 3 дня назад, срезала бирку вчера и 1 раз надела. После этого поняла, что в шубе чувствую себя не комфортно ввиду того, что она мне велика. Скажите, пожалуйста, могу ли я ее вернуть обратно в магазин и вернуть деньги, либо обменять на меньший размер? Буду Вам очень признательна за ответ!».
2. «Скажите, какая гарантия предусмотрена Законом на норковую шубу, купленную в магазине в кредит?»
3. В магазине при выборе шубы покупательница задала вопрос продавцу: «Какой мех самый теплый и какой самый ноский?»
4.  Покупательница задает вопрос продавцу: «Какая шапка подойдет к черной мутоновой шубе с отделкой ворота из чернобурки?».
2. Дайте ответы  на вопросы.
1. Как различать наиболее распространенные в мире меховых изделий подделки?
2. На что  необходимо обратить внимание при выборе и покупки шубы?
3. Что обозначают надписи на этикетки шубы: SAGA ROYAL, BLACKGLAMA, BLACK NAFA или KOPENHAGEN FUR?
4. Назовите правила ухода за меховыми изделиями.
Шаг 3 – действия, из которых складывается процесс выполнения задания и которые приведут к успеху в достижении планируемых результатов.
1. Для решения задачи №1 изучите статью 18 (Пpaво пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв) и статью  25 (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества)    закона РФ «О защите прав потребителей».
Ответь на вопросы:
       1.  Можно ли назвать шубу, купленную большего размера товарам ненадлежащего качества?
       2.   Подлежит ли удовлетворению заявление покупателя о возврате шубы и получении денег? Подлежит ли удовлетворению заявление покупателя об обмене шубы на шубу меньшего размера?
2. Для решения задачи  №2 изучите  закон РФ «О защите прав потребителей»:  статью 25; п.1. статью 18; п.7. Ст 5.
Ответить на вопросы:
1. В течение какого времени покупатель имеет право вернуть шубу без объяснения причин или поменять ее на другую модели? При каких условиях это возможно?
2. Какие права имеет потребитель, если он приобрел  товар с недостатками?
3. Какие имеет права потребитель, если он обнаружил в шубе недостатки не связанные с ее эксплуатацией в течение гарантийного срока?
3. Для решения задачи №3 изучите статью «Качество меха. Носкость мехов» и  заполните таблицу.
Самые дорогостоящие меха

Самые износостойкие меха

Самые ………. меха
Мех песца, северного оленя, енотовидной собаки, лисицы, куницы, норки, каракуль.
Самые холодные меха


4. Для решения задачи № 4 изучите статью «Как подобрать головной убор к изделию из меха» и ответьте на вопрос покупателя.

Ответы на вопрос
1. На первый вопрос изучите статьи «Чаще всего за норку выдают более мягкий мех кролика или сурка» и «Как отличить настоящий мех от подделки?» и заполните таблицу.
мех
фальсификация
как отличить подделку
Норка





Самая  дорогая норка ««блэкглама» (черная североамериканская норка)
Крашеные кролики, сурки.
Отличить фальшивку можно на ощупь: кролик слишком мягкий, а у норки остевой волос жесткий; у сурков - волос разной длины, тогда как у норки он равновеликий и не колючий.
Чернобурка


Меха шиншиллы


Бобровый мех


2. Самостоятельно найдите информацию на вопросы 2-4.
4. Информация, необходимая для решения данной задачи
·         «Как правильно покупать изделия из меха». http://www.petkach.spb.ru/oldsite/gu_130.htm
·         «Как подобрать головной убор к изделию из меха». http://proshubu.ru/moda/headgear/
·          Закон РФ « О защите прав потребителей» (в новой редакции) http://www.rospromtest.ru/content.php?id=206
·         «Чаще всего за норку выдают более мягкий мех кролика или сурка». http://www.kachestvo.ru/promtovar/odezhda/mehovoj-podlog.html

5. Форма предъявления результатов КОЗ
1. Аргументированные ответы  на вопросы, заполнение таблиц.
2. Озвучивание своих выводов по представленным торговым ситуациям.
6. Оценка деятельности успешности решения  учебной  ситуации (м.б. описано по уровням умений решения задания или по критериям в баллах)
Оценка «2»



Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями.
Правильно выполнено менее 60% заданий необходимого (базового) уровня.
При ответах и заполнении таблицы наблюдается нарушение логики, неполнота, нераскрываемость обсуждаемого вопроса.
Оценка «3»



Частично овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач.
Решение заданий с ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения.
Правильно от 61%  до 79% заданий необходимого (базового) уровня.
Оценка «4»
Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения  стандартных задач, уровень выполнения требований выше удовлетворительного.
Правильность от 80 до 90% заданий необходимого (базового) уровня.
Оценка «5»



Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач.
Полностью успешное решение задач  (без ошибок и полностью самостоятельно).
Правильность от 91 до 100% заданий необходимого (базового) уровня.